ГЕОГРАФИЯ

Тамара Эйдельман

Тамара Эйдельман

Работая в лучших школах Москвы, а теперь и в онлайн-школе «Прямой речи», Тамара Эйдельман использует принцип phenomenon-based learning. Это значит, что ее ученики видят картину мира в целом, а не узко в рамках предмета. Поэтому в нашей школе Эйдельман ведет не только историю, но и географию. Говоря о сложных вещах, Тамара Натановна так четко и образно формулирует, что информация легко укладывается в голове.

ГЕОГРАФИЯ
Выбрать возраст
9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16+ лет
ПРИМЕНИТЬ
ГЕОГРАФИЯ с Тамарой Эйдельман
рекомендуем для детей 9 - 11 лет

"Как люди узнавали мир"

Урок 1. Мир, полный волшебных существ
Урок 2. Оказывается, есть Новый свет
Урок 3. Где же Южная земля?
Урок 4. Как пробраться через льды

Урок 1. Мир, полный волшебных существ
В древнем мире люди верили, что плоская земля окружена огромным океаном, под водами которого живут морские чудовища. Они рассказывали об удивительных и странных народах, обитающих в дальних странах, о волшебных делах, которые там творятся. Неужели это все были сказки — или жители Египта, Греции, Рима все-таки знали что-то о далеких землях?

Урок 2. Оказывается, есть Новый свет
В течение многих тысячелетий жители Европы и Азии не подозревали о том, что где-то есть еще материк. Колумб так и умер, будучи уверенным, что он открыл не новую землю, а новый путь в Азию. А добирался ли кто-то до Колумба до Нового света? Есть много мореплавателей, претендующих на честь называться первооткрывателями Америки.

Урок 3. Где же Южная земля?
Географы очень долго считали, что в Южном полушарии обязательно должен быть большой кусок земли — иначе Земной шар перевернулся бы. Сегодня мы знаем, что Землю перевернуть не так-то просто, но в ее южной части действительно есть материки, которые так долго искали путешественники всего мира.

Урок 4. Как пробраться через льды
Как добраться до самой северной и самой южной точки Земного шара? Очень долго это считалось невозможным. Потом стали возникать самые фантастические предположения о том, что же там находится. Отважные путешественники пускались в путь — многие из них отдали свою жизнь, пытаясь пробраться по льдам Арктики и Антарктики. Кому же это все-таки удалось?

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ГЕОГРАФИЯ с Тамарой Эйдельман
рекомендуем для детей 9 - 11 лет

"Путешествия по земному шару в поисках ответов на вопросы. Часть 1"

Урок 1. Климат: то холодно, то жарко
Урок 2. Путешествие к центру Земли
Урок 3. Чем мы дышим?
Урок 4. Путешествие по Солнечной системе

Урок 1. Климат: то холодно, то жарко
Как менялся климат за время существования Земли? Сколько было ледниковых периодов, что их вызывало? Какие климатические катастрофы уже происходили и как живые существа их переносили?

Урок 2. Путешествие к центру Земли
Что находится под поверхностью Земли? Почему оттуда из вулканов вырываются потоки лавы? Насколько Земля раскалена и почему? Что будет, когда она остынет?

Урок 3. Чем мы дышим?
Мы вдыхаем воздух, даже не думая об этом, но если он вдруг исчезнет, то исчезнет и жизнь на Земле. Откуда на Земле атмосфера? Есть ли она на других планетах? Может ли атмосфера исчезнуть или испортиться?

Урок 4. Путешествие по Солнечной системе
Наша Земля — только частичка целой семьи планет, которые вращаются вокруг Солнца. Сколько всего планет в Солнечной системе? Как они возникли? Что у них общего, а в чем наша Земля уникальна? Есть ли надежда на то, что где-то мы встретимся с другими разумными существами? Не надо ли нам бояться такой встречи?

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ГЕОГРАФИЯ с Тамарой Эйдельман
рекомендуем для детей 9 - 11 лет

"Путешествия по земному шару в поисках ответов на вопросы. Часть 2"

Урок 1. Путешествие по великим рекам
Урок 2. Самые большие природные катастрофы
Урок 3. Загадочный мир пещер
Урок 4. Путешествие по экватору вокруг света

Урок 1. Путешествие по великим рекам
Огромная Амазонка и так хорошо знакомая нам Волга, Нил, без которого не было бы египетской цивилизации, и Обь с берегами, покрытыми тайгой, и загадочными «столбами», священная река Ганг, «желтая» Хуанхэ, окруженный легендами Рейн — по Земле протекают удивительные реки, у каждой из них своя история, своя природа, свои особенности, своя жизнь.Отправляемся в путешествие по великим рекам.

Урок 2. Самые большие природные катастрофы
Вулканы, землетрясения, цунами, наводнения, засухи — чего только не заготовила природа людям. Какие были самые большие природные катастрофы в истории человечества? Чего нам еще ждать от природы и можем ли мы предсказывать и предупреждать новые катастрофы?

Урок 3. Загадочный мир пещер
Пещеры во все времена казались людям чем-то загадочным — в них видели то спуск в подземное царство, то место, где обитают чудовища. А как на самом деле складывается жизнь пещер? Как они возникли? Как появляются загадочные сталактиты и сталагмиты? Кто может жить в пещерах? И как люди смогли их изучить?

Урок 4. Путешествие по экватору вокруг света
Загадочная линия экватора делит Земной шар пополам. А зачем она нужна? Чем жизнь у экватора отличается от жизни в других частях мира? Какая природа рядом с экватором, какие страны здесь расположены? Отправляемся в кругосветное путешествие по экватору — надо не забыть при этом поприветствовать бога Нептуна. Кстати, а он тут при чем?

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ГЕОГРАФИЯ с Тамарой Эйдельман
рекомендуем для детей 9 - 11 лет

"Природа и люди"

Урок 1. Что в жизни людей значат степи?
Урок 2. Что в жизни людей значат горы?
Урок 3. Что в жизни людей значат пустыни?
Урок 4. Что в жизни людей значат леса?

Урок 1. Что в жизни людей значат степи?
Степи можно встретить по всему миру. Казалось бы, что может быть интересного, если перед тобой протянулись километры и километры ровной земли, покрытой только травой и кустарниками? Но ведь здесь живет множество самых разнообразных животных, по степям с глубокой древности кочевали многочисленные народы, здесь таится много богатств, возвышаются загадочные курганы, хранящие следы древних цивилизаций. 

Урок 2. Что в жизни людей значат горы?
Горы есть на каждом континенте — невероятно высокие или совсем уже старые, низкие, но все равно они хранят память о молодости Земли, когда все еще здесь бурлило, когда одни части земной поверхности поднимались, другие опускались. Горы — это множество полезных ископаемых, неслучайно в сказках здесь так часто находят сокровища. Горы — это огнедышащие вулканы и покрытые льдом, устремленные в небо вершины. Жизнь среди гор нелегкая, но почему-то тысячи людей не спускаются на равнину. Почему?

Урок 3. Что в жизни людей значат пустыни?
Пустыня вызывает у нас страх. Здесь легко умереть от жажды, здесь сплошной песок, а вдалеке появляются загадочные миражи или признаки наступающей песчаной бури. Но и здесь живут люди. По пустыням идут караваны, в оазисах растут деревья, и можно даже заниматься земледелием, пустыни пугают своим мрачным величием, но они же рассказывают многое о зарождении древних цивилизаций, о том, как люди боролись за выживание.

Урок 4. Что в жизни людей значат леса?
Разве можно представить себе жизнь человека без леса? Если бы не лес, люди не смогли бы охотиться на животных и птиц, не собирали бы грибы и ягоды, не получали бы древесину для строительства домов и дрова для обогрева. Лес помогает людям дышать, служит укрытием от врагов и порождает волшебные сказки. Как же можно его не любить?

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ГЕОГРАФИЯ с Тамарой Эйдельман
рекомендуем для детей 12 - 14 лет

"Самые удивительные города мира"

Урок 1. Самый северный город в мире
Урок 2. Самые южные города на свете
Урок 3. Самые древние города в мире
Урок 4. Самые маленькие города в мире

Урок 1. Самый северный город в мире
Как живут люди в самом северном городе в мире Лонгйире? Сколько времени там длятся ночь и день? Можно ли там сажать цветы? А гулять по улице? А можно ли там встретить белого медведя?

Урок 2. Самые южные города на свете
Почему города? Потому что целых три города борются за право так называться. Там, наверное, очень жарко? Вовсе нет, ведь здесь уже чувствуется дыхание Антарктиды. А как сюда добрались первые люди? Это длинная история… Разберемся на увлекательном уроке с Тамарой Эйдельман. 

Урок 3. Самые древние города в мире
Какой город самый древний? Смотря как считать. Есть города, которые возникли, когда все люди в других местах еще жили в деревнях или кочевали по степям. Но эти первые города уже разрушены — теперь их изучают археологи. А есть те, в которых люди уже много веков живут беспрерывно — мы отправимся в путешествие и по исчезнувшим городам, и по тем, которые существуют до сегодняшнего дня.

Урок 4. Самые маленькие города в мире
Наверняка, слыша слово «город», мы думаем о большом поселении, где много людей, домов и машин. Но на свете есть город, где живут только 72 человека, и еще один город — где жителей только 50. Вместе с Тамарой Эйдельман мы прогуляемся по самым маленьким городам мира и подумаем, хорошо ли жить в таких крошечных местечках — и почему вообще их называют городами, а не деревнями?

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ГЕОГРАФИЯ с Тамарой Эйдельман
рекомендуем для детей 12 - 14 лет

"Кто живет на Земле?"

Урок 1. Современные кочевники — кто они?
Урок 3. Земледелие — переломная точка в истории
Урок 3. Жизнь в городах: за и против
Урок 4. Все о воде в жизни человека

Урок 1. Современные кочевники — кто они?
Когда-то в степях Азии обитало множество кочевых народов. Казалось бы, они давно ушли в прошлое. Но есть ли сегодня на земле люди, которые не ведут оседлый образ жизни, а постоянно перемещаются — вслед за дичью, на которую охотятся, или за стадами? Есть — и очень много, в разных частях света.

Урок 3. Земледелие — переломная точка в истории
Как из-за зерен, брошенных в землю, изменилась жизнь?
В течение многих тысяч лет люди жили только тем, что им посылала природа: собирали ягоды и плоды в лесах, охотились на диких зверей. Когда возникли земледелие и скотоводство, жизнь совершенно изменилась. В хорошую или в плохую сторону? Разные ученые говорят об этом по-разному.

Урок 3. Жизнь в городах: за и против
Когда-то всем членам первобытного племени надо было трудиться вместе, чтобы прокормить себя. А потом люди уже смогли содержать тех, кто занимался ремеслами, торговлей или воевал. Так стали возникать города, и сегодня в них живет большая часть населения земли. Хорошо это или плохо?

Урок 4. Все о воде в жизни человека
Люди всегда старались селиться поближе к воде — на берегах рек, у озер, на побережье морей и океанов. И сегодня множество городов и селений расположены у больших и маленьких водоемов. Что это дает людям?

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ГЕОГРАФИЯ с Тамарой Эйдельман
рекомендуем для детей 12 - 14 лет

"Путешествие по материкам и архипелагам. Часть 1"

Урок 1. Африка
Урок 2. Азия
Урок 3. Северная Америка
Урок 4. Южная Америка

Урок 1. Африка
Материки — каждый со своим «выражением лица» и «характером». Когда-то, кажется, существовавшие вместе, а потом постепенно начавшие отодвигаться друг от друга. Каждый материк — это особый мир со своей природой, своими особенностями, своими загадками. Вот о них и поговорим.

Урок 2. Азия
Огромный и загадочный материк, который представлялся европейцам то волшебной страной, то сокровищницей, то местом обитания чудовищ. Здесь, по сути дела, есть все: тундры и леса, пустыни и степи, огромные города и гигантские полосы незаселенной земли. Какая Азия — «сонная и ленивая» или полная невероятной энергии? А может быть, и то, и другое, и еще многое?

Урок 3. Северная Америка
Материк, о котором мы знаем очень много — и в то же время недостаточно. Материк, поздно заселенный людьми, которые затем упорно осваивали все его разнообразные пространства. Материк с огромными реками и джунглями, прериями и горами, с самыми высокоразвитыми цивилизациями и народами, все еще живущими почти первобытным образом жизни.

Урок 4. Южная Америка
Южная Америка — часть Нового Света, но как же сильно она отличается от своей северной соседки, с которой ее соединяет узкий перешеек. Здесь можно обнаружить самые разные природные зоны, здесь течет одна из величайших рек мира и растут огромные дождевые леса, которые помогают нам дышать. Южная Америка — родина поразительных и загадочных цивилизаций и удивительной культуры — заслуживает отдельного разговор.

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ГЕОГРАФИЯ с Тамарой Эйдельман
рекомендуем для детей 12 - 14 лет

"Путешествие по материкам и архипелагам. Часть 2"

Урок 1. Европа
Урок 2. Австралия
Урок 3. Антарктида
Урок 4. Океания

Урок 1. Европа
Наш родной и уютный материк, часть огромной Евразии, так сильно отличающаяся от огромных азиатских просторов, но обладающая не меньшим разнообразием — политическим, экономическим, природным. Как особенности жизни в Европе влияют на ее быстрое развитие?

Урок 2. Австралия
Материк, который даже не все признают материком, который кажется таким маленьким по сравнению с другими, а на самом деле он огромный, ни на что не похожий, сохранивший уникальных животных, напоминающих нам о первобытности, аборигенов, у которых лучше всего сохранился древнейший образ жизни, — это настоящий заповедник поразительной природы и уже забытого образа жизни.

Урок 3. Антарктида
Антарктида — тот материк, о существовании которого люди очень долго не подозревали — хотя и догадывались. Материк, до которого очень трудно добраться, а жить там — еще труднее. Казалось бы, какой смысл говорить о земле, вечно покрытой льдом? Но на самом деле в Антарктиде природа живет разнообразной жизнью, и для ученых она — настоящий клад.

Урок 4. Океания
Океания — более 10 тысяч островов, разбросанных на безбрежном пространстве Тихого океана. Как они возникли? Может быть, здесь когда-то был материк? Как люди заселили эти острова? Как возникла здешняя уникальная природа и ни на что не похожая культура?

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ГЕОГРАФИЯ с Тамарой Эйдельман
рекомендуем для детей 14 - 16+ лет

"Дороги, проходящие по Земному шару"

Урок 1. Великий шелковый путь и другие караванные пути
Урок 2. Путь из варяг в греки и другие речные пути
Урок 3. Суэцкий канал и другие каналы
Урок 4. Транссиб и другие железные дороги
Урок 5. Трансатлантические перелеты и другие воздушные пути

Урок 1. Великий шелковый путь и другие караванные пути
Нам кажется, что сегодняшний мир определяет развитие коммуникаций. Но на самом деле так было всегда: торговцы и пилигримы, воины и путешественники во все времена двигались по миру, перевозя товары, идеи, болезни, лекарства от них, книги, драгоценности. Без великих дорог, связывающих разные части света, цивилизация развивалась бы намного хуже.

Урок 2. Путь из варяг в греки и другие речные пути
Были века, когда путь из варяг в греки был главным торговым путем Европы, он повлиял не только на складывание и развитие Древнерусского государства, но и на связи между Севером и Югом Европы, на развитие Скандинавии, на жизнь Византии. Реки вообще долго были важнейшими путями сообщения, и стоит посмотреть на то, какие регионы они связывали между собой.

Урок 3. Суэцкий канал и другие каналы
Люди прокладывали каналы с древнейших времен, но грандиозное строительство каналов началось только в последние столетия, когда для этого появились технические возможности и когда морские перевозки приобрели огромное значение. Так европейские страны оказались теснее связаны с колониями, военные корабли начали быстрее передвигаться из одной части мира в другую, расцвела трансокеанская торговля, возникли новые, неожиданные контакты между цивилизациями.

Урок 4. Транссиб и другие железные дороги
Железные дороги произвели революционный переворот жизни людей: стало возможно быстро перевозить товары, отправляться на работу далеко от дома, путешествовать, если даже у тебя нет своей кареты. У кого-то они вызывали восторг, у кого-то ужас. Но с каждым десятилетием железные дороги становились все длиннее, а поезда все быстрее. К началу ХХ века железные дороги совершенно изменили мир.

Урок 5. Трансатлантические перелеты и другие воздушные пути
Научившись ездить по рельсам и перемещаться по воде, человек решил взлететь. И если сначала перелеты были недолгими и считались уделом бесшабашных героев, то постепенно воздушные перемещения вошли в нашу жизнь, и перелеты между городами, потом странами, а потом и континентами стали сами собой разумеющимися. Мир от этого как будто уменьшился, в те места, до которых раньше надо было добираться неделями, а может и месяцами, теперь можно долететь за несколько часов. Как это изменило нашу жизнь?

подробнее
2 500 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ГЕОГРАФИЯ с Тамарой Эйдельман
рекомендуем для детей 14 - 16+ лет

"Энергия, без которой не было бы цивилизации"

Урок 1. Древнейшие виды энергии мускульная энергия, огонь, вода
Урок 2. Что изменили пар и уголь
Урок 3. Нефть: черное золото или проклятие?
Урок 4. Атомная энергия наконец-то чистота или опасность конца света?
Урок 5. Будущее энергетики — ветер, солнце…

Урок 1. Древнейшие виды энергии мускульная энергия, огонь, вода
В течение многих тысячелетий люди использовали самые простые виды энергии — и выживали. Что же в них было хорошего и что плохого? Как складывалась жизнь, в которой не было ни паровоза, ни электромобиля, ни атомной энергии?

Урок 2. Что изменили пар и уголь
Паровоз и пароход стали в XIX веке символами быстрого прогресса. Кто-то восхищался новыми явлениями в технике, кто-то их проклинал. Что же изменилось после появления новых источников энергии? Далеко не только производство — по сути, все в нашей жизни.

Урок 3. Нефть: черное золото или проклятие?
Сегодня у всех на слуху слова «баррель», «котировки», «цены на нефть». Из-за нефти начинаются войны, на нефти люди делают огромные состояния, нефть — спасительница человечества, но она же и губительница. Можно ли отказаться от добычи нефти? Если нет, то как жить дальше, чтобы не погубить природу? Если да, то чем же ее заменить?

Урок 4. Атомная энергия наконец-то чистота или опасность конца света?
Сторонники атомной энергетики часто говорят, что она дает возможность создать более чистое производство, чем то, в котором используют уголь или нефть. А противники вспоминают Чернобыль или Фукусиму. Кто же прав?

Урок 5. Будущее энергетики — ветер, солнце…
Уже во многих местах мира можно видеть огромные «ветряки» или сверкающие на солнце солнечные батареи. Наверное, в них спасение человечества от экологической катастрофы. Почему же весь мир еще не перешел на новые виды энергии?

подробнее
2 500 руб. В ПОРТФЕЛЬ