Выбрать предмет
БИОЛОГИЯ ЛИТЕРАТУРА ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЯ ИСКУССТВО ХИМИЯ МАТЕМАТИКА ИСТОРИЯ МУЗЫКИ РУССКИЙ ЯЗЫК ОРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
ПРИМЕНИТЬ
Выбрать возраст
7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16+ лет
ПРИМЕНИТЬ
ИСТОРИЯ с Тамарой Эйдельман
рекомендуем для детей 9 - 11 лет

"Загадки истории. Часть 2"

Урок 1. Кто построил статуи на острове Пасхи?
Урок 2. Что Марко Поло увидел в Китае?
Урок 3. Кто найдет волшебную чашу?
Урок 4. «Зеленые человечки» и другие загадки средневековых соборов

Урок 1. Кто построил статуи на острове Пасхи?
Одно из самых загадочных мест на земле, остров Пасхи, — знаменит прежде всего своими статуями. Кто их построил? Для чего? Каким образом их смогли дотащить до берега моря? До сих пор ученые спорят об этом.

Урок 2. Что Марко Поло увидел в Китае?
Молодой венецианский купец Марко Поло в XIII веке отправился на другой конец Земли и провел в Китае 17 лет. Это он рассказал европейцам об удивительной стране, находящейся далеко на востоке, перемешав реальность со сказкой.

Урок 3. Кто найдет волшебную чашу?
Много веков люди передавали легенды о волшебной чаше Грааля, которая принесет бессмертие ее обладателю. На ее поиски отправлялись рыцари Круглого стола и ученые ХХ века, — существует ли она на самом деле?

Урок 4. «Зеленые человечки» и другие загадки средневековых соборов
Почему средневековые соборы покрыты такими удивительными изображениями — иногда настолько страшными, что им, вроде бы, не место в церкви? А иногда очень красивыми, но совершенно непонятными. Что же все это значит?

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
рекомендуем для детей 14 - 16+ лет

"Обществознание. Философия"

Урок 1. Как философы разных эпох представляли себе человека?
Урок 2. Что философы разных эпох думали о свободе?
Урок 3. Как философы разных эпох представляли себе развитие человечества?

Урок 1. Как философы разных эпох представляли себе человека?
Иногда как царя природы, гордого, почти подобного Богу, иногда как ничтожного червяка, иногда как вечно ищущего и стремящегося к новому, иногда как живущего по унаследованным от предков законам. По тому, как культура воспринимает человека, можно узнать очень много обо всем обществе.

Урок 2. Что философы разных эпох думали о свободе?
Свобода — обязательное условие жизни человека? Или, может быть, наоборот: опасный, дьявольский соблазн? Какая свобода нужна людям — политическая, экономическая, духовная? Можно ли быть абсолютно свободным? Люди уже много веков ищут ответы на эти вопросы…

Урок 3. Как философы разных эпох представляли себе развитие человечества?
Идет ли человечество вперед, двигаясь ко все лучшим и лучшим достижениям? Или же, наоборот, золотой век остался позади? А может быть, в развитии общества вообще нет ни прогресса, ни регресса, а мы вечно ходим по кругу?

подробнее
1 500 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ОРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО с Мариной Дараган
рекомендуем для детей 12 - 14 лет

"Искусство общения"

Урок 1. Как работает внимание
Урок 2. Уверенность. Невербальные способы воздействия в коммуникации
Урок 3. Как говорить логично и легко
Урок 4. Как хорошо слушать. И зачем вообще это надо?
Урок 5. Навыки управления собой

Урок 1. Как работает внимание
Основные принципы человеческого взаимодействия: эмоции, инстинкты, внимание. Эмоциональный банк. Зачем людям конфликты и что с ними делать? Личные границы.

Урок 2. Уверенность. Невербальные способы воздействия в коммуникации
Работа с пространством. Жесты. Мимика. Артикуляция. Интонирование. Инструменты для улучшения голосо-речевых возможностей: комплекс разминок и упражнения для самостоятельной работы над речью.

Урок 3. Как говорить логично и легко
Речевые составляющие коммуникации. Секреты убеждающей речи.
Учимся структурировать, аргументировать и искать образы.

Урок 4. Как хорошо слушать. И зачем вообще это надо?
Навык глубокого слушания. Концентрация внимания. Умение задавать вопросы.
Как договориться о чём угодно.
Практические навыки того, как меньше волноваться, разговаривая с людьми.

Урок 5. Навыки управления собой
Отработка навыка саморегуляции и проявлений стресса: телесные, дыхательные и психоэмоциональные методы.

подробнее
2 500 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ГЕОГРАФИЯ с Тамарой Эйдельман
рекомендуем для детей 9 - 11 лет

"Как люди узнавали мир"

Урок 1. Мир, полный волшебных существ
Урок 2. Оказывается, есть Новый свет
Урок 3. Где же Южная земля?
Урок 4. Как пробраться через льды

Урок 1. Мир, полный волшебных существ
В древнем мире люди верили, что плоская земля окружена огромным океаном, под водами которого живут морские чудовища. Они рассказывали об удивительных и странных народах, обитающих в дальних странах, о волшебных делах, которые там творятся. Неужели это все были сказки — или жители Египта, Греции, Рима все-таки знали что-то о далеких землях?

Урок 2. Оказывается, есть Новый свет
В течение многих тысячелетий жители Европы и Азии не подозревали о том, что где-то есть еще материк. Колумб так и умер, будучи уверенным, что он открыл не новую землю, а новый путь в Азию. А добирался ли кто-то до Колумба до Нового света? Есть много мореплавателей, претендующих на честь называться первооткрывателями Америки.

Урок 3. Где же Южная земля?
Географы очень долго считали, что в Южном полушарии обязательно должен быть большой кусок земли — иначе Земной шар перевернулся бы. Сегодня мы знаем, что Землю перевернуть не так-то просто, но в ее южной части действительно есть материки, которые так долго искали путешественники всего мира.

Урок 4. Как пробраться через льды
Как добраться до самой северной и самой южной точки Земного шара? Очень долго это считалось невозможным. Потом стали возникать самые фантастические предположения о том, что же там находится. Отважные путешественники пускались в путь — многие из них отдали свою жизнь, пытаясь пробраться по льдам Арктики и Антарктики. Кому же это все-таки удалось?

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
РУССКИЙ ЯЗЫК с Людмилой Великовой
рекомендуем для детей 11 - 16+ лет

"Русский язык для всех. Курс по повышению грамотности. Часть 1"

Урок 1. Простое предложение. Безударная гласная в корне
Урок 2. Односоставное предложение. Чередование гласных в корне. Непроизносимые согласные
Урок 3. Второстепенные члены предложения. Немного о приставках
Урок 4. Тире между подлежащим и сказуемым. Разделительные «ъ» и «ь». Буквы «и» и «ы» после приставок, оканчивающихся на согласную

Урок 1. Простое предложение. Безударная гласная в корне
Урок 2. Односоставное предложение. Чередование гласных в корне. Непроизносимые согласные
Урок 3. Второстепенные члены предложения. Немного о приставках
Урок 4. Тире между подлежащим и сказуемым. Разделительные «ъ» и «ь». Буквы «и» и «ы» после приставок, оканчивающихся на согласную

Что будем делать? Каждый слушатель станет участником орфографического сериала. То есть получит текст с пропущенными буквами и знаками препинания и потренируется в правописании. А для того чтобы справиться с этой задачей, мы постепенно повторим все правила русского языка и проиллюстрируем их необходимыми примерами как из классической, так и из современной литературы.
Кроме того, мы потренируемся в постановке ударений, вспомним грамматику (далеко не все помнят, как правильно говорить: 100 грамм или 100 граммов, три брелка или три брелока), научимся правильно строить предложения.
Благодаря игровой методике этот курс легко осваивают и школьники, и взрослые, которые успели многое подзабыть.

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ИСТОРИЯ МУЗЫКИ с Артемом Варгафтиком
рекомендуем для детей 9 - 11 лет

"История музыки для самых маленьких. Часть 1"

Урок 1. Совсем не мрачное Средневековье
Урок 2. А потом придумали оперу
Урок 3. Три богатыря Гайдн, Моцарт, Бетховен
Урок 4. 10 лучших опер

Урок 1. Совсем не мрачное Средневековье
Открытия, поиски и находки в музыкальной истории X-XVI веков. Где это звучит сегодня?

Урок 2. А потом придумали оперу
«.....а потом придумали оперу» — и началась новая жизнь музыки в новую эпоху: барокко. Что изменилось с началом XVII века, кто это придумал, какие главные изобретения и новые идеи принесли с собой эти новые времена. Кстати, многие из них весьма популярны до сих пор — от Баха до Вивальди.

Урок 3. Три богатыря: Гайдн, Моцарт, Бетховен
Венская классика — новый музыкальный стандарт, который как появился в середине XVIII века в столице тогдашнего музыкального мира — так и остаётся до сих пор образцовым и непревзойдённым. Это значит, что никто не напишет ни сонату, ни арию, ни симфонию точнее и изящнее, чем Гайдн, Моцарт и Бетховен — а почему? Об этом мы и поговорим на уроке.

Урок 4. 10 лучших опер
Какие классические оперы чаще всего ставятся в мире в наши дни — и почему? Ответ в данных мировой статистики и в нашем кратком, но ёмком обзоре этой «золотой десятки». Которая, кстати, почти не изменилась за последние десять лет — и это, пожалуй, лучшее доказательство того, что жизнь делает правильный выбор.

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
МАТЕМАТИКА с Николаем Андреевым
рекомендуем для детей 12 - 13 лет

"Путешествие в мир математики (6-7-е классы)"

Урок 1. Формулы сокращённого умножения
Урок 2. Окружность и круг. Основные формулы
Урок 3. Площади фигур
Урок 4. Делимость натуральных чисел
Урок 5. Числа и их записи

Урок 1. Формулы сокращённого умножения
Запомнить формулы полезно, но для начала их стоит понять и обобщить.

Урок 2. Окружность и круг. Основные формул
Сколько шагов нужно, чтобы прошагать вдоль всей окружности? Какую задачу решала царица Дидона? Все тайны окружности и круга в увлекательном изложении.

Урок 3. Площади фигур
Это занятие будет посвящено понятию, которое знакомо вам с детства. Без математической строгости постараемся сформировать правильное представление площади.

Урок 4. Делимость натуральных чисел
На занятии мы вспомним, какие числа называют натуральными, и выясним, какие есть арифметические операции с натуральными числами. Детально разберем делимость и ее возможные способы.

Урок 5. Числа и их записи
Какие существуют системы записи чисел и как одно и то же число записать по разным системам? Как перевести число из одной системы в другую?

подробнее
2 500 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ИСКУССТВО с Настей Четвериковой
рекомендуем для детей 7 - 16+ лет

"Искусство на вырост: от Средневековья до Модерна"

Урок 1. Клод Моне: художник - садовод
Урок 2. Густав Климт «Поцелуй»
Урок 3. Котики в архитектуре готики
Урок 4. Что возрождало Возрождение?
Урок 5. Кто такие классики?

Урок 1. Клод Моне: художник - садовод
Давайте разберемся что такое импрессионизм? Поговорим о том, как французский художник Клод Моне вырастил сад, нарисовал его и стал знаменитым на весь мир? Почему Моне так любил японцев? И как расплывчатость красок на его картинах зависела от его зрения? Почему Клод Моне самый знаменитый и самый дорогой художник-импрессионист? Как не путать Моне и Мане?

Урок 2. Густав Климт «Поцелуй»
Кажется, что картина «Поцелуй» австрийского модерниста Густава Климта — совсем не детская тема, однако для искусства — очень важная, к тому же она уже давно разошлась на мемы и каждый видел котиков, мультяшных героев и даже шаурму в виде этого шедевра, а что это за картина в оригинале? Кто такой Климт? И почему она бесценна? Не многие могут ответить на эти вопросы.

Урок 3. Котики в архитектуре готики
На этом уроке по истории искусства мы поговорим про Средневековье. Наша лекция будет называться «Котики в архитектуре готики и прочие фантастические твари». Узнаем, кто такие гаргульи, кого ими пугали, откуда произошли единороги и почему именно в средневековой культуре родились эти персонажи. А еще узнаем, как в Средневековье танцевали и пели, что ели и что пили. Научимся «читать» храмы и иконы. Оставайтесь дома и присоединяйтесь онлайн!

Урок 4. Что возрождало Возрождение?
Что такое «золотое сечение», какие загадки творчества великого Леонардо да Винчи волнуют весь мир? Кто такая Мона Лиза и почему к этой картине не пробиться в Лувре? Как Микеланджело вытесал Давида с помощью молока, а Рафаэль рисовал на потолке?

Урок 5. Кто такие классики?
На этой лекции узнаем, что такое рацио и кто такие классики. Рассмотрим разумную архитектуру классицизма в России и на Западе. Научимся говорить о колоннах на улицах наших родных городов. Рассмотрим парадные портреты и узнаем, как их оживили Джоан Роулинг и Екатерина II. А также поговорим о неугомонном Моцарте и даже узнаем, почему конфеты Mozart круглые.

подробнее
2 500 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ЛИТЕРАТУРА с Дмитрием Быковым
рекомендуем для детей 9 - 12 лет

"Сказка ложь, да в ней намек"

Урок 1. Грин-де-Вальд против Волан-де-Морта
Урок 2. Про муми-троллей и Карлсона
Урок 3. Гарри Поттер и коронавирус
Урок 4. Паддингтон и все-все-все
Урок 5. Про Гарри Поттера

Урок 1. Грин-де-Вальд против Волан-де-Морта
«Приквел к «Гарри Поттеру» расширяет наше представление о XX веке, раскрывает причины первой магической войны, а главное — объясняет, почему сейчас хуже и опаснее, чем тогда», — говорит Дмитрий Быков. Пришла пора разобраться, кто из двух злых волшебников представляет для нашего ещё не до конца лишенного магии мира большую опасность — Грин-де-Вальд в исполнении Джонни Деппа или Волан-де-Морт в исполнении Рэйфа Файнса. Это баттл, в котором, похоже, не получится болеть ни за одну, ни за другую сторону, но результат которого всем, бесспорно, интересен.

Урок 2. Про муми-троллей и Карлсона
Мы собираемся рассказать о двух величайших сказочных мирах: маленьком домике на крыше — обиталище Карлсона и Муми-долине — обиталище Муми-троллей.
Все дети делятся на 2 категории, критерий этого деления, как вы знаете, утрачен. Если говорить серьезно, то одним нравится мир Карлсона: мир хулиганства, мир бунта, мир довольно неуютный, полный полицейских, репортеров, жуликов — мир Астрид Линдгрен. А другим мир уюта, любви, сентиментальности, печальных одиноких путешествий, мир маленьких одиноких мечтателей — мир Туве Янссон.
Надо сказать, что мир Туве Янссон и мир Астрид Линдгрен — они действительно взаимоисключающие, но это не мешает нам любить их с одинаковой силой. О мире Карлсона и мире Муми мы и поговорим. 

Урок 3. Гарри Поттер и коронавирус
Это будет лекция в жанре фанфика, то есть такого любительского, фанского продолжения сказок о Гарри Поттере. Но если говорить серьезно, то ведь мы все с вами предчувствовали что-то подобное. Семитомный роман Роулинг написан именно о том, как весь мир замер на пороге великих потрясений. Вот эти великие потрясения и пришли. Ведь Джоан Роулинг еще в начале шестой книги нас предупредила: «Когда идут великие магические войны, на Земле падают мосты».
Эпидемия коронавируса — это, видимо, дочь Волдеморта, которая показала свое лицо. И 35-летнему (или сколько ему сейчас) Гарри Поттеру приходится сражаться с немножечко более страшной силой, чем мы думаем. С женщиной, которая является таким страшным отпрыском мирового зла.
Да, в мире происходят великие потрясения. Роулинг о них предупредила. А кто имеет повышенные шансы их пережить — об этом-то мы и поговорим.

Урок 4. Паддингтон и все-все-все
Медведь и добр, и жесток, и могуч, и беззащитен, и при этом особенно близок человеку. Паддингтон приносит в мир давно утраченные добродетели — щедрость, последовательность, рациональность, некоторый пуританизм. В отличие от Винни-Пуха, который мыслит опилками, Паддингтон — настоящий мудрец, способный научить людей правильной и чистой жизни. Его приключения — живой урок современной «взрослой» культуре, разучившейся говорить о серьёзном. Возможно, именно через медведя в мир опять входит честное отношение к главным вопросам жизни.

Урок 5. Про Гарри Поттера
Лекция об одной из главных книг последних лет, которую читали и дети, и взрослые. А может быть, не читали, а только смотрели фильмы. И успех этой книги, и ее появление, и ее безумная популярность — чудо!
У нас книгу о Гарри Поттере часто рассматривают как коммерческий продукт, необременительное детское чтение, а на самом деле эта книга — отличный способ познания мира и его новых, не описанных прежде закономерностей. Это превосходно написанная литература. В ней воплощены лучшие традиции британской прозы. Джоан Роулинг удалось создать бессмертного героя. Неидеального, мучающегося, сомневающегося, колючего, но настоящего современного подростка.

подробнее
2 500 руб. В ПОРТФЕЛЬ
БИОЛОГИЯ с Ильёй Колмановским
рекомендуем для детей 7 - 11 лет

"Как работает организм. Часть 1"

Урок 1. Кожа человека
Урок 2. Скелет человека
Урок 3. Пищеварение человека
Урок 4. Выделительная система человека

Урок 1. Кожа человека
Наш самый большой орган, кожа, умеет регулировать температуру, дышать, расти, латать дыры сам себе, подтягивать себя и перестраиваться, растить волосы и ногти, а потом стареет. Как всё это работает?

Урок 2. Скелет человека
Как мы отращиваем 7 рук и ног за свою жизнь, зачем нам нужна кость размером с кунжутное семечко, как завязать кость в узел, и почему пожилые люди ломают шейку бедра.

Урок 3. Пищеварение человека
Какой путь проходит съеденная нами еда? Что происходит, когда на её пути встречаются ножницы-ферменты? И где живут прожорливые бактерии?
Какие продукты делают нас умнее и почему мы так любим сладкое, если оно такое вредное.

Урок 4. Выделительная система человека
Чем заняты два миллиона нефронов и куда деваются 300 литров первичной мочи в сутки — поговорим на уроке о выделительной системе человека.

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ХИМИЯ с Денисом Жилиным
рекомендуем для детей 9 - 11 лет

"Увлекательная химия"

Урок 1. Химические процессы. Холодно – горячо
Урок 2. Химические процессы. Игры с огнём
Урок 3. Химические процессы. Растворимость
Урок 4. Химические процессы. Твёрдое, жидкое, газообразное

Урок 1. Химические процессы. Холодно – горячо
Что такое температура, как её можно измерить и на что она влияет? Какие опыты можно проделать дома с горячими и холодными телами?

Урок 2. Химические процессы. Игры с огнём
Как устроено пламя и почему оно устроено именно так? Можно ли тушить огонь соляркой?  Что можно расплавить что-нибудь на огне свечи? Как и почему пламя используется для освещения? И как дома можно самим сделать пламенные осветительные приборы.

Урок 3. Химические процессы. Растворимость
Что такое раствор, какие бывают растворители, как узнать, что в чём растворяется. Зачем вообще растворять вещества и какие процессы происходят при растворении?

Урок 4. Химические процессы. Твёрдое, жидкое, газообразное
Чем отличается различаются твёрдое вещество, жидкость и газ? Как они устроены? Как превратить твёрдое вещество в жидкость и обратно? Зачем дороги посыпают солью и почему обжечься кипящим вареньем страшнее, чем кипящей водой? Об этом вы узнаете на нашем уроке. И не только узнаете, но и поймёте, какие опыты с плавлением можно провести дома или на даче.

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
БИОЛОГИЯ с Ильёй Колмановским
рекомендуем для детей 7 - 11 лет

"Общая ботаника: основные смыслы. Часть 1"

Урок 1. Введение в мир растений
Урок 2. Баланс кислорода
Урок 3. Кто есть кто в мире растений
Урок 4. Опыление и опылители

Урок 1. Введение в мир растений
Кто такие растения и чем отличаются от других живых существ.

Урок 2. Баланс кислорода
Как дышат и питаются растения, поговорим на уроке с Ильей Колмановским.

Урок 3. Кто есть кто в мире растений
На этом уроке поговорим о разнообразии жизненных форм: от водорослей до разных цветковых.

Урок 4. Опыление и опылители
Как растения посылают друг другу новые гены не сходя с места. Способы опыления и типы опылителей.

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ с Тамарой Эйдельман
рекомендуем для детей 14 - 16+ лет

"Обществознание. Психология"

Урок 1. Что такое «Я»?
Урок 2. «Я» и «Мы» — как формируется личность человека?
Урок 3. Как человек познает мир?

Урок 1. Что такое «Я»?
Как устроено человеческое сознание? Как человек осознает, что он отдельная личность? И что это такое — личность? Из каких составляющих она складывается?

Урок 2. «Я» и «Мы» — как формируется личность человека?
Заложены ли ее важнейшие черты еще до рождения или на формирование личности могут повлиять родители, учителя, окружение?
 
Урок 3. Как человек познает мир?
Человек — это одна система, а окружающий его мир — другая. Есть ли между ними какая-то связь? Может ли человек по-настоящему понять мир? Может быть, познание ему вообще недоступно, а может быть, он может узнать все тайны мира?

подробнее
1 500 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ИСТОРИЯ с Тамарой Эйдельман
рекомендуем для детей 9 - 11 лет

"Загадки истории. Часть 1"

Урок 1. Тайны самых древних путешествий
Урок 2. Потерянные древние царства
Урок 3. Где начинается Нил?
Урок 4. Волшебные приключения Синдбада-морехода

Урок 1. Тайны самых древних путешествий
Сегодня мы путешествуем на поездах, самолетах, автомобилях — а первобытные люди передвигались только пешком. Но все же они смогли добраться до самых далеких уголков Земного шара. Как им это удалось?

Урок 2. Потерянные древние царства
Существует множество историй о загадочных царствах и их правителях, владеющих огромными богатствами. Царство Офир и владения царицы Савской, царство пресвитера Иоанна и государство амазонок — это сказки или в них есть доля правды?

Урок 3. Где начинается Нил?
В древние времена египтяне считали Нил богом. Где-то далеко, думали они, бог Хапи льет воду из кувшина — и поэтому Нил разливается. Прошло несколько тысяч лет, прежде чем отважные путешественники наконец выяснили, откуда же начинается Нил.

Урок 4. Волшебные приключения Синдбада-морехода
В течение многих веков на востоке рассказывали о неугомонном путешественнике Синдбаде и о волшебных странах, в которых он побывал. Есть ли в этих прекрасных сказках реальная основа?

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ЛИТЕРАТУРА с Ириной Лукьяновой
рекомендуем для детей 10 - 11 лет

"Путешествие в мир литературы. Часть 2"

Урок 1. Михаил Ломоносов «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…»
Урок 2. Аполлон Майков. Что такое «Емшан»?
Урок 3. Афанасий Фет. Стихи о природе
Урок 4. Владимир Одоевский «Городок в табакерке»

Урок 1. Михаил Ломоносов «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…»
Как читать поэзию? Как нам разобраться в том, о чем писал поэт? Почему «блажен кузнечик» и почему завидует ему поэт, ученый, основатель Московского университета Михаил Ломоносов? Что общего у блаженного кузнечика с попрыгуньей Стрекозой из всем известной басни Крылова? Почему кузнечика поэты любят, а Стрекозу порицают?

Урок 2. Аполлон Майков. Что такое «Емшан»?
О чем напоминает человеку запах полыни? Может быть, о конце лета. Или о дворе родного дома. Или — о давно оставленной родине. Емшан, название полыни, стало кодовым словом в романе Валентины Осеевой «Динка». Что же надо делать, получив сообщение из одного слова — «емшан»?

Урок 3. Афанасий Фет. Стихи о природе
Мало кто любит читать стихи о природе и описания природы, но мы попробуем. Фет из тех редких поэтов, которые умеют радоваться жизни и говорить в стихах о радости. Осталось научиться радоваться вместе с ним, читая «На стоге сена ночью южной…»

Урок 4. Владимир Одоевский «Городок в табакерке»
В этой странной сказке-сновидении мальчик Миша забирается в музыкальную табакерку и бродит по ее механизму, пытаясь понять, как он устроен. Побродим вместе по табакерке и поймем, как устроен механизм этой сказочной повести и где у него пружинка.

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
РУССКИЙ ЯЗЫК с Людмилой Великовой
рекомендуем для детей 11 - 16+ лет

"Русский язык для всех. Курс по повышению грамотности. Часть 2"

Урок 1. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Приставки -ПРИ- и -ПРЕ-
Урок 2. Как ставить запятые при причастных оборотах? Правописание гласных после шипящих и Ц
Урок 3. Как ставить запятые при деепричастных оборотах? Окончания имён существительных, прилагательных и причастий
Урок 4. Как ставить запятые при вводных словах? Учимся писать окончания глаголов

Урок 1. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Приставки -ПРИ- и -ПРЕ-
Урок 2. Как ставить запятые при причастных оборотах? Правописание гласных после шипящих и Ц
Урок 3. Как ставить запятые при деепричастных оборотах? Окончания имён существительных, прилагательных и причастий
Урок 4. Как ставить запятые при вводных словах? Учимся писать окончания глаголов

Этот курс рассчитан на аудиторию самого разного возраста — от школьников до взрослых. Все те, кто захочет повторить курс русского языка и научиться писать без ошибок, причем сделать это легко и весело, будут здесь желанными гостями. 

Что будем делать? Каждый слушатель станет участником орфографического сериала. То есть получит текст с пропущенными буквами и знаками препинания и потренируется в правописании. А для того чтобы справиться с этой задачей, мы постепенно повторим все правила русского языка и проиллюстрируем их необходимыми примерами как из классической, так и из современной литературы.
Кроме того, мы потренируемся в постановке ударений, вспомним грамматику (далеко не все помнят, как правильно говорить: 100 грамм или 100 граммов, три брелка или три брелока), научимся правильно строить предложения.
Благодаря игровой методике этот курс легко осваивают и школьники, и взрослые, которые успели многое подзабыть.

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ХИМИЯ с Денисом Жилиным
рекомендуем для детей 9 - 11 лет

"Химия на стыке наук"

Урок 1. Тайны цветного зрения
Урок 2. Почему сверкает бриллиант
Урок 3. Пламенные источники света
Урок 4. Электрические источники света

Урок 1. Тайны цветного зрения
Почему одни вещества мы видим окрашенными, а другие — белыми? Как вообще глаз воспринимает цвет и почему именно так? Что такое CMYK и RGB-модели цвета? Всегда ли мы воспринимаем цвета одинаково? Об этих и других вопросах цветовосприятия мы и поговорим на этой лекции. Кое-какие из показанных опытов вы сможете повторить дома.

Урок 2. Почему сверкает бриллиант
Бриллиантовый блеск возникает на стыке физики и геометрии. А хорошие имитации бриллианта — продукты химической науки и химических технологий. На лекции мы поговорим о бриллиантовой огранке и зачем она нужна, а также об имитациях бриллианта и почему некоторые из них даже лучше, чем бриллиант. И напоследок о том, как гранят алмаз — самое твёрдое вещество на земле.

Урок 3. Пламенные источники света
Огонь был первым искусственным источником света, которым научился пользовался человек. На лекции мы поговорим, почему не всякое пламя может быть источником света, как делать пожаробезопасные светильники, а также покажем несколько светильников.

Урок 4. Электрические источники света
Электрические источники света человек придумал не так давно. При этом есть несколько разных принципов, по которым электрическая энергия переходит в свет. Некоторые из них используются также и в химическом анализе. Об этих принципах и преимуществах с недостатками соответствующих источников мы и поговорим на этой лекции.

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ИСТОРИЯ МУЗЫКИ с Артемом Варгафтиком
рекомендуем для детей 9 - 11 лет

"История музыки для самых маленьких. Часть 2"

Урок 1. Причем здесь Шуберт?
Урок 2. Берлиоз, Лист и Вагнер - чемпионы романтической эпохи
Урок 3. ХХ век начинается
Урок 4. И снова Бах

Урок 1. Причем здесь Шуберт?
Музыкальный романтизм, каким мы его любим, но не знаем.
Когда люди говорят «классическая музыка», они чаще всего имеют в виду музыку, написанную в течение примерно одного столетия: с 1815 по 1914 год. Именно это время называют эпохой романтизма. Что такое романтизм, откуда он взялся и как это звучит? Попробуем ответить — а заодно проведем «композиторский конкурс» имени солнца немецкой поэзии Иоганна Вольфганга фон Гете. Победитель, впрочем, известен заранее: это король песен Франц Шуберт.

Урок 2. Берлиоз, Лист и Вагнер - чемпионы романтической эпохи
Неукротимое стремление всё доводить до крайности, лить слёзы над вымыслом и делать из всего этого «музыку будущего» — вот черты, которые отличают этих персонажей музыкальной истории, и не только их: время было такое, как любят говорить взрослые. Какое — такое? Послушаем и обсудим с Артёмом Варгафтиком.

Урок 3. ХХ век начинается
Как ни прекрасен был романтизм и его эпоха — но даже ей пришел конец. Впрочем, последние романтики — в том числе композиторы, которых так называли, — еще довольно долго не могли и не хотели с этим согласиться. Что нового, необычного, неожиданного происходит в классической музыке после Первой мировой войны, откуда берутся и что значат все эти -измы? Спойлер: слова звучат гораздо скучнее, чем ноты :)

Урок 4. И снова Бах
Мы назовем и обсудим по крайней мере 10 причин считать именно Иоганна Себастьяна Баха самым бессмертным из гениев мировой музыки. Ну или просто хорошо к нему относиться.

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
МАТЕМАТИКА с Николаем Андреевым
рекомендуем для детей 14 - 15 лет

"Путешествие в мир математики (8-9-е классы)"

Урок 1. Парабола и квадратные уравнения
Урок 2. Прогрессии: арифметическая и геометрическая
Урок 3. Площади фигур
Урок 4. Геометрические преобразования плоскости
Урок 5. Комбинаторика

Урок 1. Парабола и квадратные уравнения
Как вывести формулу корней квадратного уравнения и как его понимать.

Урок 2. Прогрессии: арифметическая и геометрическая
Для того чтобы сказать, что будет на миллионном шаге, не нужно делать много шагов — нужно понимать, как из определения следуют свойства и формулы прогрессии. А дальше уже один шаг до интереснейших приложений.

Урок 3. Площади фигур
У каждой фигуры есть площадь, и мы разберемся, как ее вычислить даже у самой неправильной фигуры.

Урок 4. Геометрические преобразования плоскости
Ежедневно, если не ежесекундно мы сталкиваемся с геометрическим преобразованием плоскости. Даже в искусстве оно играет огромную роль! Научимся видеть и понимать принципы преобразования плоскости.

Урок 5. Комбинаторика
Сколько комбинаций (перестановок) может быть из двух элементов? А если этих элементов миллион? Подобные задачи часто возникают в жизни, поэтому так важно запомнить главное правило комбинаторики, о котором мы и будем говорить на этом занятии.

подробнее
2 500 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ИСКУССТВО с Настей Четвериковой
рекомендуем для детей 7 - 16+ лет

"Искусство на вырост: от Первобытности до Романтизма"

Урок 1. Романтики такие романтики
Урок 2. Тайны Пещеры рук
Урок 3. Древний Египет для смелых
Урок 4. Древний Вавилон придумал всё!
Урок 5. Кто танцует на античных вазах?

Урок 1. Романтики такие романтики
Как вы думаете, почему романтикам не хватало сказок? Давайте поговорим про самые знаменитые рыцарские легенды, поговорим о том, что такое любовь в искусстве романтизма, и почему в романтических произведениях — книгах, балетах, операх — так мало happy end’ов? Узнаем, что такое французская революция и почему она вдохновляла художников.

Урок 2. Тайны Пещеры рук
На этом уроке мы отправимся в виртуальное путешествие в таинственную пещеру Ласко во Франции и Пещеру рук в Патагонии, попробуем разгадать тайны Стоунхенджа и посмотрим, как первобытные традиции повлияли на современное искусство и проявились в работах знаменитых художников — от Матисса до Бэнкси!

Урок 3. Древний Египет для смелых
На этом уроке побываем в Древнем Египте! Ведь что может быть интереснее, чем узнать о Древнем Египте — одном из самых загадочных и необычных мест в мире!

Урок 4. Древний Вавилон придумал всё!
На этом уроке полетаем на коптере над Вавилоном, узнаем, какое чудо света там стояло. Как переводится слово «Месопотамия» и кто такая Иштар? А также узнаем, как в Библии и греческих мифах сплагиатили сказания вавилонян и какие экспонаты оттуда сохранились в современных музеях.

Урок 5. Кто танцует на античных вазах?
На этом онлайн-уроке узнаем, как греки создали свою культуру из страха. Зачем на античных вазах, чашах и прочей посуде рисовали целые истории? Кто такие Аполлон и Дионис? И как изжить в себе Минотавра? А также полетаем над древними предками греков на коптере и заглянем в их дома.

подробнее
2 500 руб. В ПОРТФЕЛЬ